Как великий зодчий Фиораванти оказался в Московии?

Великий зодчийВ жилах Аристотеля Фиораванти текла кровь наследственных строителей. Его дед Фиораванте-Бартоломео Ридольфо, отец, тоже Фиораванте, и дядя Бартоломео были зодчими. Предание, будто они состояли в родстве с известной в история итальянской фамилией Альберти, ничем достоверным не подтверждается. Отец Аристотеля в 1425—1430 гг. построил в Болонье (а по мнению некоторых только перестроил после пожара) большое палаццо Коммунале (дворец Общин). Итальянский искусствовед Корадо Риччи считает что он же построил в этом городе палаццо Меркандиа и дом Таккони. Но если ему в действительности принадлежит только постройка дворца Общин, все равно он безусловно может считаться выдающимся архитектором.

От кого получили русские скоморохи свое название?

СкоморохВпервые слово «скоморох» встречается в «Повести временных лет» под 1068 г. В связи с этим часто первое упоминание о скоморохах относят именно к 1068 г., что является явным недоразумением.

Обряды славян и воинская традиция

Русь и воинская традицияИстоки современных русских традиций, включая воинские, надо искать еще на этапе зарождения современных народов. Известно, что на Руси было немало переселенцев из тех балтийских земель, в том числе и полабских, на которые еще в VII–XII веках пришелся удар с Запада — со времен Карла Великого и до Третьего крестового похода продолжался натиск германских феодалов на Восток. У нас больше известны события XIII века (завоевание Прибалтики), однако еще ранее упорное сопротивление захватчикам оказали многочисленные племена полабских славян. Бодричи, лютичи, руяне вплоть до XII века оставались язычниками, в том числе и из-за того, что натиск на них шел под «крестоносным» прикрытием.

Древнерусское искусство чеканки золота и серебра

Золотая чеканкаБогатейшие коллекции Государственной Оружейной палаты Московского Кремля дают довольно полное представление о русском и западноевропейском золотом и серебряном деле, в котором своеобразно отразились не только история развития декоративно-прикладного искусства, но и пути развития „больших" искусств. Порой наше понимание живописи, скульптуры отдельных эпох оказывается неполным без знания изделий златокузнецов того же времени, тем более, что дистанция между изобразительным и прикладным искусством возникла только в новое время.

                                       Рейтинг@Mail.ru